Вторник
22.05.2018
16:30
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МОУ СОШ № 50
Главная Регистрация Вход
Для родителей »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Спутник

Программа родительского всеобуча «Вместе мы одна семья»

 

 В современном обществе школа становится все более открытой социально-педагогической системой, стремится к диалогу, общению, широкому социальному взаимодействию, поскольку за последнее время, по данным МО и Н РФ, усилилась социальная тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и развития детей. Росту детской безнадзорности, преступности, наркомании и других негативных явлений в детской, подростковой и молодежной среде способствовали многие факторы, в том числе рост безработицы или вынужденная сверхзанятость. Все это осложняет взаимоотношения родителей с детьми.

         Актуальность и значимость рассматриваемой проблемы определяется и тем, что сегодня на фоне общего снижения «жизненного потенциала» российской семьи отмечается устойчивая тенденция падения уровня ее психологического здоровья и соответственно, ее воспитательных возможностей. Проблематичными для этой категории семей в сложившихся условиях представляются вопросы достижения сходства семейных ценностей, сохранения социально-ролевой адекватности действий ее членов, активности семьи в отношении перспектив. Все это в целом способствует развитию внутрисемейной эмоциональной неудовлетворенности, социальной пассивности и безразличия к реальной действительности.

         Наиболее актуальным на сегодняшний день становится повышение педагогической культуры родителей как основы раскрытия творческого потенциала, совершенствования семейного воспитания. В повышении педагогической культуры, просвещении родителей особую роль призван сыграть родительский всеобуч.

         Семейный кодекс, Закон «Об образовании» подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания. Права и обязанности родителей определены в статьях 37, 43 Конституции РФ, главе 12 Семейного Кодекса РФ, статьях 17,18, 19, 52 Закона РФ «Об образовании».

В «Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2015 года» в качестве одной из приоритетных задач выделяется всестороннее укрепление института семьи как формы наиболее рациональной жизнедеятельности личности и ее нормальной социализации.

         Школьная  программа  родительского всеобуча «Вместе мы одна семья» МОУ  СОШ № 50 разработана с целью организации основой деятельности школы в сфере воспитания детей и молодежи, направлена на создание системы взаимодействия семьи и образовательного  учреждения  в интересах развития личности ребенка.


Цель программы:

         Совершенствование системы взаимодействия семьи и школы как способа повышения эффективности воспитательного потенциала образовательного процесса в МОУ СОШ № 50.

Задачи программы:

  • Создание условий для обеспечения прав родителей на участие в управлении образовательным учреждением.
  • Создание системы массовых мероприятий с родителями, работа по организации совместной общественно-значимой деятельности и досуга родителей и учащихся.
  • Проведение организаторской и пропагандистской деятельности с целью информационного обеспечения  и психолого-педагогического сопровождения семей.
  • Оказание социально-психологической помощи родителям в воспитании учащихся.

Основные направления реализации программы родительского всеобуча «Вместе мы одна семья»

 

1. Создание условий для обеспечения прав родителей на участие в управлении образовательным учреждением

 

Мероприятия

Сроки исполнения

исполнитель

Активизация работы родительских комитетов 1-11 классов,

Совета родителей, Совета обучающихся, Управляющего совета

2014 – 2018г.г.

Администрация школы,

классные руководители

Систематическое проведение общешкольных и классных  родительских собраний, конференций, круглых столов, тренингов, семинаров по проблемам воспитания и обучения

2014 – 2018г.г.

Администрация школы,

классные руководители

 

  1. Создание системы массовых мероприятий с родителями, работа по организации совместной общественно-значимой деятельности и досуга родителей и учащихся

 

Мероприятия

Сроки
исполнения

Исполнитель

Совершенствование содержания воспитания в  школе в соответствии с традиционными духовно-нравственными ценностями семьи, семейного воспитания.

2014 – 2018г.г.

Администрация школы,

классные руководители

Создание системы массовых мероприятий с родителями, организации совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и обучающихся.

 Проведение школьных праздников: День матери, День семьи, День открытых дверей, Праздник микрорайона.

Проведение совместных трудовых и социально-благотворительных акций.

2014 – 2018г.г.

Администрация школы,

классные руководители

Выявление и распространение позитивного опыта семейного воспитания, традиций семейной народной педагогики через  средства массовой информации города.

2014 – 2018г.г.

Администрация школы,

классные руководители

 

Проведение серий просветительских семинаров - совещаний для руководителей МО, классных руководителей.

2014 – 2018г.г.

 

Администрация школы,

Социально-психологическая служба

Разработка и распространение информационно-просветительских материалов для классных руководителей, родителей.

 

2014 – 2018г.г.

Администрация школы

 

  1. Проведение научно-обоснованной организаторской и пропагандистской деятельности с целью информационного обеспечения  и психолого-педагогического сопровождения семей.

 

             Мероприятия

Сроки исполнения

Исполнитель

Создание системы родительского всеобуча с целью повышения педагогической культуры и просвещения родителей (родительские собрания, конференции, психологические игры, собрания - диспуты, родительский лекторий, семейная гостиная, встреча за "круглым столом", вечер вопросов и ответов, семинары, педагогический практикум, тренинг для родителей и другие)

2014 – 2018 г.г.

Администрация школы,

классные руководители, социально-психологическая служба

Выпуск и распространение печатных  материалов для родителей.

2014 – 2018г.г.

Администрация школы,

классные руководители

Создание семейных страничек и информационно-методических материалов на сайтах классов и школы. Использование информационных технологий в работе с семьями учащихся.

2014 – 2018г.г.

Классные руководители,

администрация школы, родители

Проведение локальных социологических исследований с целью выявления уровня педагогической компетентности классных руководителей по вопросам воспитания и педагогических потребностей родителей.

2014 – 2018г.г.

 

 

Администрация школы

Организация совместной работы образовательного учреждения с отделом социальной защитынаселения.

2014 – 2018г.г.

Администрация школы

Оказание помощи родителям в формировании культуры здорового и безопасного образа жизни.

2014 – 2018г.г.

Администрация школы, социально-психологическая служба,

классные руководители

 

  1. Оказание социально-психологической помощи родителям в воспитании  учащихся

 

Мероприятия

Сроки исполнения

исполнитель

Организация работы социально-психологической службы в образовательном учреждении (консультации, рейды, работа на микрорайоне)

2014 – 2018г.г.

Администрация школы, социально-психологическая служба

Совместная работа с узкими специалистами (врачами), инспектором ПДН ОП

2014 – 2018г.г.

Администрация школы, социально-психологическая служба

Оказание социальной поддержки семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

2014 – 2018г.г.

Администрация школы, социально-психологическая служба

 

Механизм реализации программы

Механизм реализации программы основывается на совершенствовании методов работы образовательного учреждения в целях обеспечения государственного влияния на процесс воспитания, пропаганды воспитания в средствах массовой информации, координации их деятельности.

Организационное сопровождение программы осуществляет администрация школы. Главными исполнителями программы являются объединение классных руководителей школы, родительский комитет школы, которые анализируют ход выполнения плана действий по реализации программы, вносят изменения, осуществляют организационное, информационное и научно-методическое обеспечение реализации программы.

Оценка эффективности реализации программы

         Оценка эффективности реализации программы       осуществляется на основе оценочных показателей – количественных и качественных.

Количественные показатели:

  • количество проведенных массовых мероприятий, общественно-значимых дел, семинаров, конференций и т.п.;
  • количество семей, регулярно участвующих в мероприятиях;
  • количество изданных методических пособий семейной направленности.

Качественные показатели: