Пятница
14.12.2018
14:14
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МОУ СОШ № 50
Главная Регистрация Вход
Доступная среда »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Спутник

 

«Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта.
Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»
Владимир Путин

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ

Государственная программа РФ «Развитие образования на 2013 - 2020 годы»

Индивидуальная программа реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемая государственными федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы

Межведомственный комплексный план мероприятий  по вопросу развития системы профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ОВЗ

Письмо Минобрнауки России от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ"

Письмо Минобрнауки России от 13 января 2016 г. № ВК-15/07 "О направлении методических рекомендаций"

Письмо Минобрнауки России от 2 февраля 2016 г. № ВК-163/07 "О направлении методических рекомендаций"

Порядок разработки и реализации  индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы

Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи

Свод правил СП 59.13330.2012 "СНиП 35-01-2001. Доступность зданий и сооружений для  маломобильных групп населения" (утв. приказом Министерства регионального развития РФ от 27 декабря 2011 г. N 605)

Приказ №1309 "Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а так же оказания им при этом необходимой помощи"

Паспорт доступности объекта 

Уважаемые посетители МОУ СОШ №50

Предлагаем Вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа в здание нашей школы инвалидам и иным маломобильным гражданам, об особенностях оказания им услуг и о дополнительной помощи со стороны персонала учреждения. Необходимая помощь оказывается силами сотрудников школы. Для вызова сотрудника воспользуйтесь кнопкой вызова персонала, расположенной при входе в образовательное учреждение или по телефону 8 (4217) 54-42-30, 54-42-41.

         Вам обеспечат следующие услуги:

- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в учреждение;

- содействие при входе в здание и выходе из него, информирование о доступных маршрутах общественного транспорта;

- возможность передвижения по зданию школы в целях доступа к месту предоставления услуги с помощью работников учреждения;

- обеспечение допуска в здание для инвалидов по слуху сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;

- обеспечение допуска в здание собаки - проводника при наличии документа, подтверждающего её специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утверждённых приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015г. № 386 н.

Наше учреждение обеспечивает реализацию образовательных программ общего образования : начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования.  В случае трудности посещения занятий образовательные услуги могут оказываться на дому или в дистанционном формате. Дополнительную информацию о деятельности образовательного учреждения Вы можете получить по телефону 8(4217)54-42-30, директор школы Бензар Инна Геннадьевна и на официальном сайте школы http://knaschool50.ru

В МОУ СОШ №50 проводятся мероприятия направленные на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции.

Цель мероприятий: создание условий для полноценного образования и развития, ранней социальной адаптации детей, развитие адаптивных способностей личности для самореализации в обществе.

Задачи:

  1. осуществить индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ с учётом их индивидуальных возможностей;
  2. повысить профессиональную компетентность педагогов и специалистов;
  3. создавать условия для эффективного развития учащихся;
  4. формировать социальную компетентность учащихся.

Ожидаемые результаты реализации мероприятий:

  • создание в общеобразовательном учреждении специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
  • социальная адаптация и интеграция детей с особыми образовательными потребностями в обществе;
  • полноценная реализация прав детей с ОВЗ и детей-инвалидов на образование и развитие.
  • Направления и содержание проводимых мероприятий

Организационные

Социально-реабилитационные

Информационно-просветительские

Освещение на сайте школы вопросов, касающихся проведения мероприятий по созданию специальных условий для получения образования обучающимися с ОВЗ, доступности ОУ детям с ОВЗ и детям-инвалидам;

Изучение адаптивных возможностей и уровня социализации учащихся;

Системный контроль за уровнем и динамикой развития учащихся (мониторинг динамики развития, адаптации, успешности освоения образовательных программ).

Психолого-педагогическая реабилитация (коррекционные занятия с педагогом -психологом);

Социально-бытовая реабилитация (развитие навыков пользования бытовыми предметами, объектами соцкультбыта);

Творческая реабилитация (занятия в секциях, кружках);

формирование навыков получения и использования информации (в том числе на основе ИКТ), способствующих повышению социальных компетенций и адаптации в реальных жизненных условиях;

развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников, коммуникативной компетенции;

Развитие компетенций, необходимых для продолжения образования и профессионального самоопределения.

Создание, реализация и участие в социальных проектах, направленных на социализацию учащихся;

Консультативная помощь семье в вопросах выбора стратегии воспитания и развития ребенка;

консультационная поддержка и помощь, направленные на содействие свободному и осознанному выбору учащимися профессии, формы и места обучения в соответствии с профессиональными интересами, индивидуальными способностями и психофизиологическими особенностями;

Информирование о реализации мероприятий, направленных на создание специальных условий для получения образования обучающихся с ОВЗ, доступности ОУ детям с ОВЗ и детям-инвалидам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация об условиях обучения детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Наименование показателя

Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении

1.

Информация о наличии в помещениях, зданиях инфраструктуры, обеспечивающей условия для пребывания лиц с ограниченными возможностями (далее-ОВЗ)

наличие приспособленной входной группы здания для ОВЗ (пандусы и другие устройства и приспособления

нет

наличие возможностей перемещения ЛОВЗ внутри здания (приспособление коридоров, лестниц, лифтов и т.д.)

Пути движения к месту оказания услуг удобны и доступны для категории инвалидов: с нарушениями слуха, нарушениями умственного развития.

наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для ОВЗ (перила, поручни, специализированное сантехническое оборудование и т.д.)

Санитарно-бытовые помещения: санузел не оборудованы специализированным сантехническим оборудованием. Стоянка для инвалидов  имеется

оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией и др.

Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло (указатель выхода)

2.Сведения об информационном обеспечении доступности профессионального образования и обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ

наличие адаптированного сайта

(версия для слабовидящих)

наличие на сайте учреждения информации об условиях обучения инвалидов и ОВЗ

Раздел "Доступная среда"

3. Система обучения инвалидов и ОВЗ в организации

инклюзивная в общих группах

да

специальная в специализированных группах

да

смешанная (частично в общих группах, частично в специальных)

нет

по индивидуальному учебному плану

да

с применением дистанционных технологий

нет

наличие адаптированных образовательных программ

Раздел "Образование"

4.Техническое обеспечение образования

Раздел «Материально-техническое обеспечение»

использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, слайд-проектов, электронной доски с технологией лазерного сканирования и др.

да

специальное автоматизированное рабочее место (сканирующее устройство, персональный компьютер)

да

обеспечение возможности дистанционного обучения

имеется

наличие компьютерной техники и специального программного обеспечения, адаптированных для инвалидов

нет

наличие адаптированного для инвалидов и ОВЗ производственного обучения

нет

комплектование библиотек специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения)

отсутствует

наличие иного адаптированного для инвалидов и ОВЗ оборудования

нет

наличие специальных технических средств обучения

нет

наличие электронных образовательных ресурсов

Электронно- образовательные ресурсы

5.Организация бесплатного двухразового питания лиц с ОВЗ

нет

6.Кадровое обеспечение образования.

 

наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и ОВЗ.

Прошли курсы повышения квалификации учителя начальных классов