Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
 
Четверг
21.09.2017
00:45
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МОУ СОШ № 50
Главная Регистрация Вход
Доступная среда »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 224

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Спутник

 

«Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта.
Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»
Владимир Путин

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ

Государственная программа РФ «Развитие образования на 2013 - 2020 годы»

Индивидуальная программа реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемая государственными федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы

Межведомственный комплексный план мероприятий  по вопросу развития системы профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ОВЗ

Письмо Минобрнауки России от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ"

Письмо Минобрнауки России от 13 января 2016 г. № ВК-15/07 "О направлении методических рекомендаций"

Письмо Минобрнауки России от 2 февраля 2016 г. № ВК-163/07 "О направлении методических рекомендаций"

Порядок разработки и реализации  индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы

Одной из основных функций Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования является реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития.

В настоящее время в МОУ СОШ №50 реализуется долгосрочная целевая программа «Доступная среда», которая предусматривает создание полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни.

Программа «Доступная среда» обеспечивает:

· создание в МОУ СОШ №50 специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);

· социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении;

· реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что будет способствовать их полноценному участию в жизни общества.

Ожидаемые результаты:

· позитивный эффект для уровня качества образования детей с ОВЗ, повышение качества их образования, успешная социализация в обществе;

· обновление качества образования за счет работы над индивидуальными проектами, участием в конкурсах, выставках, конференциях различного уровня.

Программа «Доступная среда» направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним и является составной частью программы развития нашей школы.

«Доступная среда» обеспечивает:

· выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ;

· осуществляет индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого- педагогическое сопровождение детей с ОВЗ;

· даёт возможность освоить детям с ОВЗ основную образовательную программу;

· обеспечивает интеграцию детей с ОВЗ в образовательном учреждении.

Основные задачи программы «Доступная среда»:

Задачи, ориентируемые на детей с ОВЗ:

Выявить особые образовательные потребности детей с ОВЗ.

Осуществить индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ с учётом их индивидуальных возможностей.

Обеспечить возможность освоения детьми с ОВЗ основной образовательной программы и их интеграцию в образовательное учреждение.

Инклюзивное образование. «Инклюзия»- «включение». Принцип инклюзивного образования заключается в следующем: администрация и педагоги обычных школ принимают детей с особыми образовательными потребностями независимо от их социального положения, физического, эмоционального и интеллектуального развития и создают им условия на основе психолого-педагогических приемов, ориентированных на потребности этих детей. На сегодняшний день проблема развития инклюзивного образования в России находится под пристальным вниманием не только родителей и педагогических сообществ, но и всей общественности. Включение детей-инвалидов в обычное детское сообщество. Прежде всего это связано с тем, что в налаженной системе коррекционного (специального) образования с хорошо отработанной десятилетиями методикой обучения детей с проблемами в развитии, слабо развита социальная адаптация «особого» ребенка в реальном мире – он находится в изоляции от социума. Разумеется, что дети с особыми потребностями адаптируются к жизни в общеобразовательных школах (далее – ОУ) лучше, чем в специализированных учреждениях. Особенно заметна разница в приобретении социального опыта. У здоровых же детей улучшаются учебные возможности, развивается толерантность, активность и самостоятельность

Задачи, ориентируемые на педагогов и специалистов:

Сориентировать коллектив МОУ СОШ №50 на организацию и поддержку семей с детьми ОВЗ.

Повысить профессиональную компетентность педагогов и специалистов.

Формировать условия для эффективного развития обучающихся с ОВЗ.

Направления психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов.

Психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов является важнейшей составляющей инклюзивного образования. Оно включает в себя профилактику, диагностику (индивидуальную и групповую (скрининг); консультирование (индивидуальное и групповое); развивающую работу (индивидуальную и групповую); коррекционную работу (индивидуальную и групповую); психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, администрации образовательных учреждений, педагогов, родителей; экспертизу образовательных и учебных программ, проектов, пособий, образовательной среды, профессиональной деятельности специалистов образовательных учреждений.

Методы психологической коррекции эмоциональных нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов

Чтобы поддержать ребенка с ограниченными возможностями здоровья и укрепить его самооценку, необходимо сосредоточиться на позитивных сторонах и преимуществах ребенка, помочь ему поверить в себя и свои способности, создавать вокруг него доброжелательную атмосферу, нейтрализовать неудачи.

Кадровое обеспечение.

Педагоги имеют опыт работы с детьми с ОВЗ, систематически проходят курсы повышения квалификации. На протяжении трех лет осуществляется работа по данному направлению через организацию семинаров, круглых столов, педагогических советов, мастер-классов.

Задачи, ориентируемые на родителей детей с ОВЗ:

Информирование родителей о программе «Доступная среда», о создании безбарьерной среды в МОУ СОШ №50 для детей с ОВЗ.

Просвещение родителей по вопросам реализации дифференцированных психолого- педагогических, медико-социальных и правовых условий обучения, воспитания, развития и социализации детей с ОВЗ.

Памятка «Советы родителям детей с ОВЗ»

1. Не считайте обращение к специалисту (неврологу), психиатру или психологу) "клеймом на всю жизнь", не настраивайтесь негативно, если такую консультацию вам предложат воспитатели ДОУ или учителя ОУ. Невозможно помочь детям, не понимая, в чем причина их проблем.

2. Обеспечьте ребенку как можно больше впечатлений, систематически знакомьте его с окружающим миром.

3. Не ругайте детей, если они неловки, недостаточно сообразительны. Надо помнить, что критика только снижает и без того невысокую самооценку.

4. Не фиксируйте внимание ребенка на оценке и тем более не наказывайте за то, что "педагог жалуется". Постарайтесь наладить контакт с учителем, расскажите ему об особенностях сына (дочери), попытайтесь разработать совместную стратегию обучения.

5. Не оценивайте неудачи ребенка как проявление лени или "плохого" характера, не стремитесь к тому, чтобы он соответствовал "нормальным", на ваш взгляд, критериям.

6. Внимательно относитесь к жалобам детей на головную боль, усталость, плохое самочувствие, ведь в большинстве случаев это объективные показатели затруднений, испытываемых ребенком в процессе обучения.

Организация совместной деятельности педагогов, специалистов и родителей с целью повышения активности участия детей с ОВЗ в программе «Доступная среда»:

· развитие ключевых компетенций детей за счёт организации информационно-образовательного пространства школы;

· реабилитация и сохранение физического и психического здоровья учащихся;

· оптимизация современной образовательной инфраструктуры в МОУ СОШ №50 привлечет детей с ОВЗ, проживающих в других микрорайонах города.

Программа «Доступная среда» предусматривает создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. Это один из главных ориентиров «Доступной среды» – чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья не отличались в правах и возможностях от обычных детей.

Паспорт доступности объекта 

(Согласие на обработку персональных данных получено)