Среда
13.12.2017
21:48
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МОУ СОШ № 50
Главная Регистрация Вход
КИК »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 236

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Спутник

"Педагог-коуч: новая роль педагога XXI века, обеспечивающая качественное сопровождение образовательного процесса в современной школе "(краевой инновационный комплекс при инновационной инфраструктуре сферы образования Хабаровского края) 2015-2017 гг. 

Пояснительная записка.

    Проблема личности учителя обретает сегодня особую значимость. Обновление школы и системы воспитания в целом зависит от того, какую позицию займет учитель, от его отношения к профессии, социального статуса, внутреннего состояния и личностного облика.

Какого специалиста можно считать отличным, какого – хорошим, а какого – плохим? Ответить на этот вопрос поможет ознакомление с системой требований, предъявляемых к человеку педагогической профессией, т.е. ознакомление с профстандартом.  Качественно-описательная модель специалиста — профессиограмма учителя школы – является гипотетической, вероятностной и вариативной. Профстандарт  моделирует предвосхищаемый результат, который существует идеально, но должен быть получен по прошествии определенного срока обучения и воспитания студента в вузе.

Деятельность учителя, в какой бы форме она ни протекала, — это сложный по своему психологическому содержанию труд, требующий от человека высокой идейности, четко выраженной профессиональной направленности, прочных знаний и устойчивых интересов, знания законов детства, теории и практики обучения и воспитания. Все эти качества объединяются и функционируют в сложном структурном целом, которое характеризует личность учителя.

С 2014 года МОУ СОШ № 50  работает в краевом инновационном комплексе «Роль сетевого взаимодействия учреждений высшего и общего образования в формировании профессиональных компетенций будущего педагога»  над темой: «Формирование кейса студентов педагогической специальности для организации, прохождения, защиты педагогической практики и постдипломной стажировки».

Для помощи в адаптации студентам-практикантам педагогических ВУЗов творческая группа педагогов МОУ СОШ № 50, при содействии МКУ ИМЦ  г. Комсомольска-на-Амуре (творческая группа заместителей директоров по ВР  под руководством Айрапетян И.А.)  и  преподавателей АмГПГУ (Анкудинова Е.В., Тихонов А.С.) создали кейс студентов педагогической специальности для организации, прохождения, защиты педагогической практики и постдипломной стажировки, в который вошли следующие документы:

1.     Брошюра «Профстандарт: от молодого специалиста к профессионалу», в которой в виде схем и опорных сигналов представлен, согласно приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н, «Профессиональный стандарт педагога» (приложение №1)

2.     Положение о прохождении педагогической практики, в котором разработан «Дневник студента-практиканта» (приложение №2)

3.      Мониторинг деятельности педагога: данная программа помогает молодому специалисту отслеживать результативность своей деятельности (успеваемость, качество, степень обученности учащихся) в каждом классе в разные периоды обучения.

4.     Карта личностного роста: данная программа, в соответствии с  введением ФГОС ООО,  помогает отследить формирование универсальных учебных действий.

Развитие личности ученика – ведущая задача современной школы. Она полагает в качестве своего определяющего условия личностно развивающегося в профессии учителя, для которого решение этой задачи составляет сущностную потребность и внутренний критерий самореализации в педагогической деятельности, определяет содержание его профессионального самосознания. Для помощи в адаптации и социализации (для облегчения проведения  мониторинговых исследований и изучения нормативной документации)  студентов – практикантов педагогического ВУЗа и молодого специалиста и была направленна данная деятельность.

 

Положение о прохождении педагогической практики студентами в МОУ СОШ № 50 (скачать)

Мониторинг деятельности педагога (скачать)

Профстандарт (скачать)

Итоги краевого конкурса на предоставление статуса инновационных проектов (площадок, центров и т.д.) (скачать)

 

Кейс молодого специалиста ВидеоРолик (посмотреть)