Воскресенье
18.11.2018
17:31
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МОУ СОШ № 50
Главная Регистрация Вход
Профориентация »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Спутник

          

 

 

Концепция профильного обучения (скачать)

Предпринимательский класс - презентация (скачать)

Программа "Ты - предприниматель" (скачать)

Отчет о проведении недели по профориентации 
Профессиональная ориентация в школе - это система учебно-воспитательной работы, направленной на усвоение учащимися не­обходимого объёма знаний о социально-экономических и психофизи­ческих характеристиках профессий.
В школе профориентационная работа проводится под руководством зам. директора по воспитательной работе классными руково­дителями, школьным психологом, социальным педагогом, библиоте­карем, медицинским работником, учителями-предметниками.

Главные задачи их деятельности по профориентации учащихся:
- сформировать положительное отношение к труду;
- научить разбираться в содержании профессиональной дея­тельности;
- научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;
- научить анализировать свои возможности и способности, (сформировать
потребность в осознании и оценке качеств и возмож­ностей своей личности)

Основными направлениями профориентационной работе в шко­ле являются:
- Профессиональная информация.
- Профессиональное воспитание.
- Профессиональная консультация.

Профессиональная информация включает в себя сведения о мире профессий, личностных и профессионально важных качест­вах человека, существенных для самоопределения, о системе учеб­ных заведений и путях получения профессии, о потребностях обще­ства в кадрах.
Профессиональное воспитание включает в себя формирова­ние склонностей и профессиональных интересов школьников. Сущ­ность педагогической работы по профессиональному воспитанию заключается в том, чтобы побуждать учащихся к участию в разнооб­разных формах учебной и внеклассной работы, общественно-полезному и производственному труду, к активной пробе сил. Это позволяет на практическом опыте узнать и определить свои склонно­сти и способности. Склонность развивается в процессе деятельно­сти, а профессиональные знания успешно накапливаются при нали­чии профессиональных интересов. Важно, чтобы школьник пробовал себя в самых различных видах деятельности.
Профессиональное консультирование - изучение личности учащегося и на этой основе выдача профессиональных рекоменда­ций. Профессиональная консультация чаще всего носит индивидуальный характер.
Классный руководитель может использовать такие методы ра­боты как наблюдение за деятельностью и развитием учащихся, изу­чение результатов их учебной и внеучебной деятельности, анкети­рование, составление психолого-педагогических характеристик уча­щихся.
Что касается форм работы, то это могут быть:
- профориентационные уроки;
- экскурсии;
- классный час по профориентации;
- встречи со специалистами;
- профессиографические исследования;
- родительские собрания по профориентационной тематике и т.д.
Важно отметить, что профориентационная работа в школе при­носит пользу только тогда, когда к профориентационной работе при­влечён весь коллектив школы, и когда соблюдаются следующие принципы:
1) Систематичность и преемственность – профориентационная работа не должна ограничиваться работой только со старшекласс­никами. Эта работа ведется с первого по выпускной класс.
2) Дифференцированный и индивидуальный подход к учащим­ся в зависимости от возраста и уровня сформированности их интере­сов, от различий в ценностных ориентациях и жизненных планах, от уровня успеваемости.
3) Оптимальное сочетание массовых, групповых и индивиду­альных форм профориентационной работы с учащимися и родите­лями.
4) Взаимосвязь школы, семьи, профессиональных учебных за­ведений, центров профориентации молодежи, службы занятости,
общественных молодежных организаций.
5) Связь профориентации с жизнью ( органическое единство с потребностями общества в кадрах).

 

В рамках «Всероссийской недели профориентации» в МОУ СОШ 50 с 10 октября по 18 октября запланированы следующие мероприятия:

1. Участие обучающихся 7-9 классов в онлайн-тестировании на сайте «Фоксфорд», направленном на выявление интересов и склонности к определенной сфере деятельности, а также профессии будущего на основе модели Атласа новых профессий.

2. Проведение 15-минуток: «Путешествие в мир профессий»(1-6 кл.), «Ты и твоя будущая профессия» (7-11 кл.).

3. Участие 7 класса 11 октября 2018 в этапе Всероссийской олимпиады профессионального мастерства по укрупненной группе специальностей 35.00.00 «Сельское, лестно и рыбное хозяйство среди студентов СПО» в качестве зрителей.

4. Посещение дня открытых дверей в АмПГГУ 12 октября учащимися 10-11 классов.

5. Участие в вебинарах на сайте «Фоксфорд» по профессиям будущего, (ответственная за профориентационную работу в школе – Черноусова Е.Н.

6. Проведение факультативов «Введение в профессию», «Карьера. Ценности и смысл профессиональной карьеры» в 7-9 классах по учебному плану» .

 
Полезные ссылки:
 
 (Согласие на обработку персональных данных получено)