Среда
13.12.2017
21:49
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МОУ СОШ № 50
Главная Регистрация Вход
Секреты успеха »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 236

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Спутник

 Как написать деловое письмо?

В процессе работы мы часто сталкиваемся с официальными документами. И порой бывает, что у любого сотрудника помимо задачи получать корреспонденцию, появляется необходимость на нее отвечать. Как правильно писать деловое письмо? С таким вопросом ежедневно сталкиваются многие. А это значит, что пора научиться писать официально и грамотно.

Структура делового письма

Вне зависимости от содержания официальной корреспонденции, существуют нормы и требования ее написания. Современные технологии позволяют писать два вида писем – бумажные и электронные. Они имеют мало отличий, но свои особенности у них все же есть. Поэтому мы рассмотрим оба варианта.

Составление бумажного делового письма

Структура у официальных обращений выглядит примерно следующим образом:

1.     Обращение. Оно заменяет приветствие в деловом письме и начинается со слов «Уважаемый (ая) …». Оно располагается в центре страницы и начинается с большой буквы. Дальше нюансы. К примеру, на Западе принято обращаться только по имени, а в России по имени отчеству. Если речь идет о военных, то приветствие может выглядеть так: «Уважаемый товарищ полковник». Если вы пишете официальное приглашение, то можно использовать варианты «Дамы и господа» или «Уважаемые господа». Вариантов как начать деловое письмо может быть несколько. Остановиться лучше на том, который принят в стране, где вы живете и в том коллективе, где вы работаете.

2.     Основная часть. Состоит из нескольких абзацев и включает в себя основную информацию, которую вы хотите донести до адресата. Это может быть описание ситуации, выражение вашего мнения, просьба, соболезнование и т.п. Также немаловажно помнить о правилах общения в официальных письмах. Если вы пишете от лица компании, фирмы, или общества то обращение пишется от третьего лица единственного лица (компания: «предупреждает», «напоминает», «уведомляет» и т.п.). Еще один вариант – первое лицо множественного числа: «сообщаем», «уведомляем», «направляем» и т.п.

3.     Заключение. Сюда стоит дописать выводы из основной вышеизложенной части и подвести логичные обоснования. Например: «Уверен, что вы дадите оценку произошедшей ситуации и выскажите свою точку зрения».

4.     Постскриптум. Дополнительное завершение делового письма. В официальной корреспонденции используется не часто, но вполне допускается, если вы не знаете, как закончить деловое письмо. Постскриптум может содержать в себе сведения, косвенно относящиеся к теме письма или произошедшие уже после его написания. Например: «Завтра в 12:00 состоится собрание директоров, посвященное данной проблеме».

После того, как основная часть написана, важно не забыть про правила оформления делового письма:

1.     После заключения или постскриптума нужно поставить подпись, указать вашу должность, фамилию, имя и отчество. Также перед подписью допускается вежливая форма: «С уважением», «Искренне ваш», «В надежде на продуктивное партнерство» и т.п. Под подписью обязательно следует ее расшифровка. Пример: «С Уважением, руководитель группы компаний ООО «Эллада» Иванов В.С.».

2.     Если к письму требуются приложения, они оформляются в виде отдельных страниц.

3.     Деловые письма нужно писать на специальных бланках, которые соответствуют нормативу официальных документов. На бланке должны присутствовать следующие реквизиты: название организации, юридический адрес, номер телефона и факса, дата и номер документа, если это ответное письмо, то должна быть ссылка на номер и дату письма полученного, адресат, заголовок, текст, отметка о приложениях, подпись и телефон.

А как правильно оформить деловое электронное письмо?  

Деловое электронное письмо должно соответствовать таким же требованиям. Однако есть и ряд нюансов, которые следует учитывать при его написании и отправке. Части делового письма в глобальной сети выглядят следующим образом:

·         «шапка» текста в корпоративном стиле компании;

·         приветствие;

·         обращение, описание его цели и т.д.;

·         прощание;

·         личная подпись и контакты отправителя (сегодня любой может сделать себе электронную подпись);

·         ссылка на сайт компании и ее логотип;

·         также при отправке обязательно нужно заполнить поля «Тема» и «Кому».

На этом отличия письма бумажного и электронного заканчиваются. Главное, в обоих случаях не допускать лишней информации и соблюдать тактичность при обращении к адресату. Тогда вопрос как написать деловое письмо более не будет вас тревожить.

Конкуренция в сегодняшнем мире высока, и патент является гарантией того, что вашим ноу-хау в корыстных целях не воспользуется без вашего ведома другой человек. Вопрос о том, как запатентовать идею, возникает у человека, когда у него родилась такая мысль, которую действительно можно воплотить в жизнь, и она сможет работать и приносить пользу.

Перед тем, как перейти к вопросу об этапах получения патента на изобретение, давайте посмотрим, а можно ли вообще запатентовать идею.

Дело в том, что по российским и украинским законам, защите прав подлежат только промышленные образцы, самодостаточные изобретения и полезные модели. Идея — это то, что сидит у человека непосредственно в голове. И если он сам не выдаст свою прекрасную мысль окружающим, то никто ее не сворует. Перед тем, как запатентовать идею в Украине или России, ее необходимо как-то оформить, иначе защищать законом будет просто нечего. Основными требованиями ко всем изобретениям являются их новизна и возможность промышленного применения ноу-хау.

Изобретениями считаются технические решения в любой области, которые относятся к способам производства или к продукту. Полезными моделями (или малыми изобретениями) называют технические решения в любой области деятельности, относящиеся к устройству.

Промышленный образец - это интеллектуальная собственность, относящаяся к внешнему виду устройства или, другими словами, его дизайну.

Зачем нужно патентовать свои ноу-хау?

·         патент — свидетельство того, что изобретение промышленно применимо;

·         патент — гарантия монопольного производства прибора или устройство, с юридической защитой от подделок;

·         патент дает автору изобретения возможность продажи прав на производство одному или нескольким лицам. Причем авторские права сохраняются за человеком, который запатентовал ноу-хау;

·         патент — это защита от притязаний лиц, утверждающих, что идея была у них сворована.

  Как запатентовать идею?

1.     Перед тем, как запатентовать пришедшую в голову идею, необходимо проверить ее на новизну. Для этого изобретателю необходимо кропотливо поработать, проведя поиск устройств, похожих на его ноу-хау, но с недостатками. Места поисков: Интернет, книги, учебники, описания существующих в России и за рубежом патентов. Все найденное будет аналогами, из которых самый близкий по сущности вариант будет зафиксирован как прототип изобретения. Также фиксируются точные источники, где прототип был найден.

2.     Составляется описание изобретения, определяется область техники, где оно может быть применено, имеющиеся аналоги и прототипы с перечнем их недостатков и улучшений, которые предлагаются в новом устройстве. В описании раскрывается сущность изобретения, технический эффект, который ожидается от его применения, приводятся существенные признаки, без которых устройство не может быть произведено, параметры и другие характеристики. Приводятся чертежи с описаниями, а также показываются примеры того, как устройство может быть применено на практике.

3.     Составляется формула, состоящая из перечисления независимой и зависимой частей изобретения. Только независимая часть подлежит охране. Нарушением прав будет считаться использование всех одновременно существенных признаков устройства. Если хотя бы один из существенных признаков не применяется в пиратской копии, то патент не считается нарушенным.

4.     Реферат на тему достоинств ноу-хау, где оно может применяться и т. д.

5.     Заполнение бланков заявки и оплата квитанции на получение патента. О том, сколько стоит запатентовать идею, лучше узнавать на сайте Роспатента или непосредственно в представительстве организации. Там предоставят информацию об актуальных ценах.

6.     Все бумаги и бланки запечатываются в конверт и отправляются в Роспатент заказным письмом.

 

7.     Ведомством тщательно изучаются все предоставленные данные, проводятся проверки и экспертизы, на основании которых принимается решение о патентировании.

 

  Этика бизнеса.

Этика бизнеса и деловых отношений представляет собой свод правил, которые основываются на традиционных человеческих ценностях и которых придерживаются члены одной организации и партнеры компании. Традиционно деловая этика бизнеса базируется на уважении интересов работников компании, ее клиентов и партнеров. На конкурентов она тоже распространяется и подразумевает неиспользование запрещенных или нечестных приемов в борьбе за нишу в бизнесе.

В зависимости от культуры той или иной страны, этика и этикет в бизнесе будут несколько различаться. Однако, 3 соподчиненных иерархических уровня при ведении бизнеса в любой стране будут так или иначе присутствовать.

Профессиональная этика современного бизнеса включает:

1.     Общечеловеческие ценности, которые регулируют социальную ответственность бизнеса: создание рабочих мест, производство тех или иных благ, забота о служащих и т. д. Что касается этики ведения бизнеса по отношению к покупателям продукции, то она подразумевает высокое качество товара, честность в рекламе, обоснованные цены. Этика по отношению к персоналу компании — это белая зарплата, полный соцпакет, охрана здоровья и т. д. Этичное отношение к партнерам, акционерам и инвесторам — это соблюдение условий договора, своевременная выплата оговоренных сумм, доступ к открытой информации.

2.     Макроуровень или этика бизнеса и деловых отношений в масштабах той или иной отрасли экономики. Это отсутствие дискриминации на рынке труда, соблюдение рыночной конкуренции, уважительное отношение к частной собственности.

3.     Мировой уровень. Это соблюдение этики в отношениях с поставщиками, клиентами, персоналом, акционерами и т. д.

Этика бизнеса имеет отношение не только к компании, которая занимает определенную нишу на рынке, но и к каждому деловому человеку. Этичное поведение не позволит работнику делать карьеру за счет коллег, вводить в заблуждение руководство, некачественно выполнять свои обязанности. Деловая этика предписывает доброжелательное и корректное отношение к сослуживцам, умеренную общительность, соблюдение субординации, пунктуальность, ответственность и т. д.

Советы по этике бизнеса

Сбалансированное соотношение этики и бизнеса помогают поддерживать советы отечественных и зарубежных специалистов, адресованные менеджерам среднего и высшего звена.

1.     Выработайте полезную привычку: все вещи, с которыми вам придется столкнуться в течение дня, стоит рассматривать не только с позиции пользы для дела, но и с точки зрения соблюдения нравственных норм. Профессиональная этика в сфере бизнеса важна не менее, чем выгода.

2.     Выполняйте в установленные сроки все взятые на себя обязательства. Если не укладываетесь — предупредите об этом заинтересованных лиц и назначьте новые сроки.

3.     Не оставляйте собственные промахи и неудачи без тщательного анализа.

4.     В разговоре с людьми старайтесь понять то, что осталось невысказанным.

5.     Профессиональная этика в сфере бизнеса основывается на правиле трех "не": не теряйтесь, не разбрасывайтесь, не раздражайтесь.

Таким образом, понятие этики в бизнесе необходимо для регулирования отношений между организацией и работниками, партнерами, акционерами и т. д. Формальный деловой этикет создает «цивилизованную» обстановку в офисе, которая способствует продуктивной работе. Доверие и взаимное уважение членов одной организации друг к другу основано прежде всего на социальной ответственности, а также прозрачности правил и грамотном менеджменте.

(Согласие на обработку персональных данных получено)