Сегодня мы узнаем, что называется аккумуляторной батарейкой, чем она отличаются от обычных элементов питания, какими особенностями обладает, а также, как правильно ее заряжать
ЧТО ТАКОЕ АККУМУЛЯТОРНЫЕ БАТАРЕЙКИ. ОСОБЕННОСТИ И ПРАВИЛА ЗАРЯДКИ
Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется аккумуляторной батарейкой, чем она отличаются от обычных элементов питания, какими особенностями обладает, а также, как правильно ее заряжать.
Кроме того, расскажем про длительность зарядки аккумуляторных батареек, их сроке службы, а также, для каких устройств лучше всего подойдут элементы питания такого типа.
В заключении мы поговорим о том, как максимально продлить жизнь аккумуляторных батареек, что в первую очередь влияет на этот момент и почему так важно правильно выбрать качественное зарядное устройство.
Аккумуляторные батарейки являются прекрасной альтернативой классическим элементам питания, которые по окончанию срока своей службы просто выбрасываются.
Главное отличие аккумуляторов заключается в том, что их можно использовать многократно, так как срок службы некоторых моделей просто не ограничен временем и все зависит от правил их использования.
Поэтому, если правильно обращаться, своевременно заряжать аккумуляторные батарейки, они могут проработать длительное время, даже несмотря на то, что они относятся к тому или иному типу или размеру.
Как подключить смартфон или планшет к телевизору
Какие существуют приспособления для стирки
В первую очередь на срок службы аккумуляторных батареек, а следовательно на отдачу устройства, в котором они находятся влияет правильный и своевременный заряд, причем это касается любого типа аккумуляторов (от маленьких батареек в бытовой технике до промышленный с большой емкостью питания).
Справочно заметим, чтобы постоянно не покупать новые аккумуляторы, так как качественные оцениваются не дешево, а использовать ранее приобретенные максимально долгое время, необходимо их правильно заряжать.
Однако не все про это знают и используют элементы питания, как им вздумается, а потом возникает вопрос: «Почему они так быстро садятся и выходят из строя?».
1. Правила зарядки аккумуляторных батареек
Чтобы знать, как правильно заряжать аккумуляторные батарейки, нужно понимать, что каждому виду элементов питания свойственны свои определенные особенности заряда, а также условия эксплуатации.
Данная информация должна в обязательном порядке предоставляться производителем в инструкции к элементам питания. Как правило, эту информацию у нас нет времени искать, да и найти ее порой сложно, так как она написана мелким шрифтом или на иностранном языке.
Если все же информацию по правилам эксплуатации аккумуляторов нам повезло найти, то довольно часто она идет в обобщенном виде и не все нюансы там могут быть описаны.
Заметим, что уважающие себя производители, всегда указывают данные правила в развернутом виде, на примере компании «GP«.
Самое главное, после покупки аккумуляторных батареек, необходимо сделать их проверку или тестирование. Суть этой процедуры заключается в полном разряде и заряде элемента питания. Желательно осуществлять эту процедуру около 3-4 раз. Для чего это нужно? Это позволить продлить срок работы элементов питания на определенное количество времени. Происходит это благодаря увеличению потенциальной емкости аккумуляторов. Эта процедура другими словами формирует так называемый эффект «памяти» батарейки, так как эти элементы питания умеют запоминать эксплуатационные емкости.
В том случае, когда мы заряжаем не полностью заряженные аккумуляторные батарейки, то будет формироваться определенный предел, который может стать причиной сокращения объема физической емкости элемента питания. Таким образом, это может привести к тому, что батарейка просто станет не долговечной и прибор, в котором она будет находится быстро перестанет работать, так как заряд элемента питания иссякнет. Кроме того, крайне не рекомендуется производить зарядку аккумуляторов при определенных температурных режимах, например при ниже -5 или выше +50 градусов по Цельсию.
Также стоит помнить, что период зарядки аккумуляторных батареек не может длиться сутками на пролет. В том случае, если нам не удалось произвести зарядку элементов питания через сутки, то дальше ждать просто нет смысла, так как быстрее всего произошел какой то сбой в процедуре и необходимо искать причины. Дело в том, что причины могут скрываться не только в зарядном устройстве, а также в самих аккумуляторах. Кроме того, если элементы питания аккумуляторного типа будут долгое время находится в зарядном устройстве, то это может привести к тому, что наша зарядка просто сгорит и перестанет работать. Вот поэтому, необходимо придерживаться рекомендованных временных границ, которые не позволят нам нанести вред элементам питания и устройству по зарядке.
2. Как происходит зарядка аккумуляторных батареек
Сами по себе батарейки являются источником тока для большинства приборов. На сегодняшний день источники питания подразделяются на дешевые (разовые) и дорогие (заряжаемые) аккумуляторные батарейки.
Самый распространенный тип размера или формы батареек — пальчиковые «AA«, а также «AAA«.
Благодаря универсальному размеру и оптимальному объему эти источники питания по всему миру завоевали всеобщую популярность.
Заметим, что обычные пальчиковые батарейки с типом действия «AA» также допускается заряжать, однако их срок службы может сразу уменьшиться примерно на 1/3. Кроме того, существует вероятность того, что после первой зарядки они просто потекут.
Справочно отметим, что дополнительное время рыботы батарейки может обеспечить ее нагревание, например в духовке, но не более, чем на 2-3 минуты. Эта процедура незначительно увеличит срок работы элемента питания, однако существует риск разрыва батареи и даже ее возгорания.
На наш взгляд лучше не продлевать таким способом жизнь обычной батарейки, слишком рискованно и проще купить новую.
Кроме того существует еще вариант продления работоспособности элементов питания на определенное время при помощи физического воздействия на них.
Например, при помощи ударов молотком или другим тяжелым инструментом можно обеспечить небольшую оптимизацию внутри находящегося источника питания батарейки, что позволит немного продлить ее срок службы. Однако такие способы применимы только для щелочных и солевых батареек.
Заряжать же источники питания можно только те, которые относятся к классу многократного использования. Кроме того, особое значение в этом деле играет зарядное устройство. Зарядка должна подбираться только по типу, размеру и мощности аккумуляторных батареек.
Перед тем, как приступать к процессу зарядки аккумуляторных батареек, необходимо первоначально посмотреть маркировку на источниках питания.
В том случае, если они предназначены для многоразового использования, то на них должна быть в обязательном порядке нанесена надпись «Многоразового использования» или «Rechargeable» — это будет означать, что они допустимы к перезарядке.
Кроме того, на упаковке или на самих батарейках должна быть специальная информация об объеме или емкости источника питания, а также данные о его напряжении.3.
Как долго нужно заряжать аккумуляторные батарейки
Если мы сможем точно рассчитать время подзарядки аккумуляторной батарейки, то это поможет нам правильно ее зарядить. Чтобы вычислить этот показатель, нам поможет простой алгоритм или формула. Итак, время заряда батарейки равняется коэффициенту источника питания (он может быть 1,4 или 1,5 — указывается на батарейки) умноженный на емкость батарейки (указывается на источнике питания в mAh) полученный результат делиться на ток зарядного устройства.
Формулой эта выглядит следующим образом:
Х (время) = 1,4 (1,5) (коэффициент) х Y (емкость, в mAh) / Z (ток зарядки в mA)
Справочно заметим, что коэффициент в 1,4 или 1,5 пункта применяется в расчете из-за того, что не весь ток может перейти в заряд. Как правило, при зарядке его часть уходит в тепло.
Вот поэтому в результате процесса зарядки батарейки иногда нагреваются.
Благодаря вышеописанной формуле или алгоритму, мы сможем зная все переменные, без труда рассчитать время, которое потребуется для осуществления оптимального заряда источника питания.
Для того, чтобы максимально продлить срок службы аккумуляторных источников питания, нужно обязательно покупать качественное зарядное устройство. Зарядное устройство — это прибор, который в процессе работы выделяет тепло и обладает специальным индикатором в виде лампочки указывающей на уровень заряда батарейки.
Источник: https://bazliter.ru/elektrik/580-chto-takoe-akkumulyatornye-batareyki-osobennosti-i-pravila-zaryadki.html
Как заряжать гелевый аккумулятор
Независимо от вида аккумулятора, все они требуют периодической зарядки. Гелевые — не исключение. Можно ли заряжать обычным зарядным устройством этот тип батарей? Гелевый электролит требует особых способов зарядки аккумулятора автомобиля, скутера, лодки. Соблюдение условий восстановления заряда позволит продлить срок службы источника энергии.
Можно ли заряжать гелевый аккумулятор обычным зарядным устройством
Вопрос о том, как зарядить обычным зарядным устройством гелевый аккумулятор, задают часто. Но технология зарядки батареи с жидким электролитом и гелем отличаются. Заряжают ли от обычного ЗУ гелевые аккумуляторы? Высокий зарядный ток расплавит гель, который уже не восстановится. Есть и другие проблемы:
- Если батарея почти заряжена, гель не расплавится, но и зарядка идти не будет.
- Ток зарядки разрушит структуру геля, даже при использовании дополнительной настройки.
- Невозможно выполнить условия этапной зарядки со сменой параметров тока и напряжения.
- Нагревание батареи приведет к разложению электролита, поэтому нельзя держать аппарат под зарядкой избыточное время.
Все объясняется проще. Подключение к обычному зарядному устройству приведет к неизбежному разогреву. Если корпус удалось быстро охладить, в нем уже образовалась жидкость. Постепенно она растворит оставшийся гель. Признак разрушения – нагрев корпуса во время работы.
Так как купить «умное» ЗУ не всегда удается, разработан способ, как заряжать гелевый аккумулятор от обычных зарядных устройств. Для этого потребуется посредник – другая батарея, даже старая, отработанная. Она будет работать трансформатором энергии, снижая параметры зарядного тока.
Нужно обе батареи подсоединить параллельно, ЗУ подсоединить к батарее-трансформатору. На гелевый аккумулятор воздействие будет более мягким. Убедившись, что зарядка идет, нужно определить степень нагрева корпуса гелевой АКБ.
Если нет нагрева, 2 часа можно восстанавливать емкость. После замерить параметры, в зависимости от показаний, продолжать зарядку еще час или два.
Можно ли заряжать батарею, если она начала нагреваться сразу? Нет, ее нужно утилизировать.
Каким зарядным устройством заряжать гелевый аккумулятор
Как заряжать батарею правильно? Технология зарядки гелевого аккумулятора состоит из нескольких ступеней. При этом используют специальное зарядное устройство.
Каким напряжением можно заряжать гелевый аккумулятор? В паспорте батареи записано пороговое напряжение. На большинстве приборов это 14,4-14,5 В. Но необходимо знать допустимый максимум для своего изделия.
Превышение показателя приведет к разрушению геля.
Как выбрать зарядное устройство для автомобильного гелевого аккумулятора, как вести зарядку?
Уже знаем, что неприемлемо даже кратковременное превышение зарядного напряжения выше порогового, указанного в паспорте. Сила тока должна быть около 10 % от емкости гелевого аккумулятора.
Каким током заряжать при показателе 60 А/ч? Десятая часть составит 6 ампер. Быстрая зарядка возможна с применение 30% тока от емкости.
Для сохранения заряда в гелевом аккумуляторе существует режим Standby USE параметры напряжения 13,5 -13,8.
Основные требования к зарядному устройству – возможность регулировать и поддерживать параметры тока и напряжения. Должна быть функция температурной компенсации, без нее возможен перезаряд, что недопустимо. Хорошо, если термометр выносной. Автоматический режим зарядки и своевременное отключение потребителя тока сделают процесс надежным.
Как заряжать гелевый аккумулятор автомобиля, изложено в пошаговой инструкции:
- Применяются необслуживаемые гелевые аккумуляторы и снабженные пробками. Перед зарядкой пробки нужно выкрутить.
- На зарядном устройстве выставить напряжение cycle use, ток нулевой.
- Подключить устройство, соблюдая полярность.
- Установить ток зарядки, следить за напряжением. Оно будет расти, важно чтобы показатель оставался в рамках дозволенного.
Сколько заряжать гелевый аккумулятор зависит от подаваемого тока. При 10 % от емкости зарядка происходит за 12-14 часов. Но снизив показатель вдвое, увеличим время до 24 часов, зато продлим срок годности прибора. Если нужно зарядить быстро, увеличиваем силу тока.
Зарядку следует проводить по стадиям. Вначале устанавливают постоянный током, с увеличением напряжения до нормы. На второй стадии сохраняется постоянное напряжение, а ток постепенно уменьшается, пока показатель емкости достигнет максимума.
Как заряжать гелевые аккумуляторы 12 вольт
Гелевые аккумуляторы 12 вольт могут быть автомобильными (стартерными) или тяговыми. Чем и как правильно заряжать те и другие, в чем отличие, разберемся.
Для стартерного аккумулятора характерен режим работы, когда в короткое время на пуск мотора отдается до 2-3С20 тока. Восстанавливается заряд в период движения, когда генератор вырабатывает энергию.
Но зарядится ли гелиевый аккумулятор на автомобиле полностью? Бортовая электроника не позволяет восстановить емкость на 100%. Поэтому периодическая подзарядка до номинала нужна.
Если вы пользуетесь универсальной автомобильной зарядкой iMAX B6 или другим подобным ЗУ, зарядить гелевый аккумулятор не составит труда.
Выставив нужные параметры — номинальное напряжение, количество банок, ток зарядки на «умном « зарядном устройстве, нужно указать тип аккумулятора. О том как правильно зарядить гелевый аккумулятор автомобиля позаботится универсальный зарядник с микропроцессором.
Как зарядить тяговый аккумулятор 12 в с гелевым электролитом? Здесь несколько изменен алгоритм. В фазе насыщения ток заряда восстанавливает емкость аккумулятора. Но так как емкость большая, используется ток 0,1-1,0 С20. С20 – цифровое значение емкости, измеряемой в А/ч. При достижении на клеммах номинального напряжения 13,8-14,4 В, заряд составляет около 80 %.
Наступает этап абсорбции. В массивные свинцовые пластины проходят активные ионы, как в кладовую. За счет диффузии заряд скапливается, ток поглощается все меньше, до 0,02С20. Во время абсорбции ток не зависит от зарядного устройства, только от емкости пластин. Именно этот процесс позволяет использовать энергию равномерно и долго при разрядке.
Показатель, характеризующий работу тягового аккумулятора – эффективность зарядки. Это обозначает, какой процент от полученной энергии используется эффективно. Гелевые аккумуляторы имеют показатель эффективности 90 %.
Как заряжать гелевый аккумулятор для мотоцикла
Особенности источников энергии для мотоцикла, скутера, снегохода в их малой емкости. Поэтому даже универсальное автомобильное устройство не поддерживает малые токи. Как можно зарядить гелевый аккумулятор малой емкости? Необходимо подобрать «интеллектуальное» зарядное. Пример доступного по цене ЗУ – Benton BX.
Как часто нужно заряжать гелевый аккумулятор для снегохода или для скутера? Все аккумуляторы, установленные на экстремальной технике, контролируются тестером. Напряжение замеряется на клеммах.
Показатель выше 12,7 В хороший, ниже – гелевый аккумулятор мотоцикла, снегохода или другой техники требует подзарядки от сети.
Для гарантии безотказной работы аккумулятора сетевая короткая подзарядка рекомендуется раз в два месяца.
Независимо, в автомобиле, скутере, или лодке, установлен гелевый аккумулятор. Правильная зарядка после длительного простоя или глубокой разрядки должна быть не меньше 12-14 часов. Используется ток 0,1 С20 или чуть больше. Нельзя отключать питание, если батарея заряжена не полностью. Процесс должен быть под контролем. Нельзя допускать нагрева корпуса аккумулятора.
Видео
О том, как правильно зарядить гелевый аккумулятор, посмотрите видео
Источник: https://batts.pro/kak-zaryazhat-gelevyiy-akkumulyator/
Какие батарейки можно заряжать и как это сделать
Портативные энергосодержащие устройства — незаменимая вещь в доме. Они нужны для: работы игрушек, фотоаппарата, часов, пультов дистанционного управления и пр.
И когда постоянная покупка начинает раздражать, многих волнует вопрос, какие батарейки можно заряжать без опасений.
Чтобы не устроить взрыв, следует внимательно изучить виды автономных источников энергии и учесть все меры предосторожности при их эксплуатации.
Виды аккумуляторных батареек
Повторной многократной зарядке можно подвергать только аккумуляторы. Узнать их из широкого магазинного ассортимента просто: на них крупными цифрами четырехзначным числом указана емкость.
АКб по своему составу и способу отдачи заряда энергии подразделяются на:
- никель-кадмиевые;
- никель-металлогидридные;
- никель-цинковые;
- литий-ионные;
- литий-полимерные.
Первый в списке тип обладает эффектом памяти, а значит их при эксплуатации нужно разряжать до конца и только после этого включать в сеть через зарядное устройство.
Среди аккумуляторных источников энергии встречаются следующие размеры:
- мизинчик;
- пальчик;
- бочонок (батарейка типа D);
- крона (корунд);
- ½ АА.
Аккумуляторы таблеточного вида можно найти только в специализированных магазинах слуховых аппаратов.
Чем он больше, тем дольше прослужит аккумуляторный элемент. При этом, стоимость АКб с большими показателями на порядок выше.
Как найти аккумулятор среди батареек
Чтобы определить, какие батарейки можно заряжать в зарядном устройстве, нужно сначала научиться отличать аккумуляторы от обычных солевых.
Эти два вида имеют следующие различия:
- Внешний вид. На аккумуляторе всегда указывается большими крупными цифрами емкость. Чем больше число, тем дольше он прослужит.
- Надписи на иностранном языке. По-английски «перезаряжаемые» — это «rechargeable». А словосочетание “don’t recharge” означает, что данные батарейки обычные, их перезаряжать нельзя.
- Маркировка. У аккумулятора имеются аббревиатуры: NiCl, Ni-MN, Zn, HR, ZR, KR. Это обозначения его типа. У солевой в маркировку включены следующие сокращения: R, CR, LR, FR.
- Цена. Аккумуляторы в несколько раз дороже обычных батареек, поэтому стоимость представленного экземпляра тоже стоит иметь в виду.
Почему нельзя перезаряжать обычные батарейки
Если задуматься над вопросом, можно ли заряжать обычные батарейки в зарядном устройстве, то однозначно можно ответить следующее: они для такого не предназначены.
Но многих не останавливают предостережения. При этом, некоторые могут даже похвастаться успешным опытом. Почему так происходит? На это есть рациональное объяснение.
Обычные батарейки устроены иначе. Чаще всего они солевые, из электролита к электродам поступают ионы, запас которых со временем иссякает.
К тому же, большинство дешевых экземпляров при работе окисляются. Чаще всего их потенциал удаётся использовать всего лишь наполовину, а после образования корки из диэлектриков они становятся непригодными.
В дорогих вариантах, таких как Duracell и Energizer, производители активно борются с образованиями солей. Поэтому чаще всего эти элементы питания утрачивают свой заряд не менее, чем на 90 процентов.
Когда потребители помещают обычную батарею в зарядное устройство, под действием тока происходит разрушение солевой корки. В результате становится доступен остаточный заряд, который не был израсходован. А самой зарядки источника питания как таковой не происходит.
Нельзя держать обычные элементы в зарядке больше 10 минут или до их сильного накаливания. Иначе могут возникнуть неприятные последствия:
- Она зашипит и испортит устройство для зарядки.
- При перегреве соляная основа может даже взорваться.
- Возможно возникновение короткого замыкания.
Как правильно зарядить АКб
Чтобы аккумуляторы прослужили как можно дольше, нужно внимательно изучить инструкцию, приложенную к самим элементам питания и зарядке.
Желательно, чтобы процесс возобновления емкости проходил медленно. Так элементы электропитания полноценно зарядятся и продержатся в электронной технике намного дольше.
Нельзя заряжать аккумуляторы при температуре ниже 5 градусов и выше 50 по Цельсию.
Во время зарядки АКб могут нагреться. Это нормально, если они комфортные на ощупь. При более сильном нагреве следует немедленно извлечь устройство из розетки.
Современные аккумуляторные портативные источники питания не обладают эффектом памяти, а значит никаких подготовок совершать не нужно.
Если в течение суток аккумуляторы не подзарядились, то их следует утилизировать. Такие источники питания уже вышли из строя.
https://www.youtube.com/watch?v=zLfCjgQUvUQ
Для наглядного примера рекомендуем посмотреть видео как зарядить батарейку от зарядного устройства:
Сколько времени заряжать аккумуляторы
Для того, чтобы точно узнать требуемую продолжительность зарядки, лучше всего приобрести устройство с индикатором, указывающим количество заряда в пополняемой батарее.
Некоторые модели показывают количество поступивших в элемент миллиампер. С помощью такой информации можно высчитать процент зарядки простым вычитанием.
К тому же, эти устройства после полной зарядки батарей отключаются. Это помогает сохранить и удолговечить аккумуляторы.
У менее современных моделей в заряженные АКб продолжает поступать ток. Это приводит к износу элемента питания, в результате чего он приходит в негодность.
- Если же возможности обновить зарядное устройство просто нет, то всегда можно рассчитать требуемое время с помощью формулы:
- Х (часов) = 1,4 •Y (мАч)/Z (мА),
- где X — это время подзарядки, Y — емкость аккумулятора, а Z — это ток, проходящий в зарядке.
- Коэффициент 1,4 используется для того, чтобы компенсировать теплоотдачу, так как не весь ток уходит только на заряд, а аккумулятор нагревается.
- Если АКб имеет заряд энергии 1800 мАч, а ток в зарядном устройстве поступает в размере 150 мАч, то требуемое время вычисляется так:
- 1,4•1800 мАч/150мА=16,8 часов.
Получается, что для полной зарядки аккумулятора в 1800 мАч требует почти 17 часов. Как видно, рассчитать по формуле продолжительность зарядки совсем не сложно.
Чтобы можно было зарядить батарейку от зарядного устройства, нужно соблюдать все меры безопасности и следовать приложенной инструкции. И тогда портативные источники энергии смогут работать не один год.
Источник: https://3batareiki.ru/batarejki/kakiye-batareyki-mozhno-zaryazhat
Какие батарейки заряжаются: почему нельзя зарядить обычную
Интересная штука — прогресс. Раньше всё работало на паровой тяге, позже настало время двигателей внутреннего сгорания, а сейчас? Сегодня все стремятся перейти на электрическую энергию. Даже автомобили, нет-нет, да обзаведутся электрическим двигателем. Что тут говорить про различные гаджеты.
Какую современную электронную технику мы бы ни взяли, будь то эхолот или музыкальный проигрыватель, радиоуправляемая игрушка или радиопроигрыватель — всё это требует для своей работы источника питания. Конечно, многие из этих устройств можно и к сети подключить, но большая часть работает от батареек.
Если разобрать этот элемент питания, то внутри окажется анод и катод — это электроды, один из которых положительно заряжен, а другой отрицательно. Находятся они внутри ёмкости, которая заполнена электролитом и всё это в корпусе из металла.
Когда контакты замыкаются, электроны начинают «бегать» от электрода к электроду — от этой «беготни» и появляется электрический ток. Спустя какое-то время на аноде уменьшатся количество активного вещества, сокращается количество электронов. Да и электролит хуже начинает проводить электричество. Вот так садится батарейка.
Какие батарейки бывают
Имея общее предназначение, батарейки различаются не только формой, но и той химической реакцией, протекание которой и обеспечивает возникновение внутри электрического тока.
Форма элементов питания
Все мы привыкли к «пальчиковым» (имеющим обозначение АА) и «мизинчиковым» (с обозначением ААА). Выполнены они в виде цилиндра и используются в большей части электронной техники.
Элементы питания с маркировкой C и D, представленные в виде «бочонка», несколько крупнее первых, благодаря чему имеют больший объём мощности. Как правило, применяют их в фонарях, переносных магнитофонах и других видах устройств.
Не меньшее распространение получили батарейки прямоугольной формы «крона».
Батарейки в виде небольшого диска (CR), чаще всего используются в миниатюрных устройствах, таких как часы, игрушки и т. д.
Химическая реакция
Самые маломощные из всех — солевые батарейки. Срок хранения у них небольшой, не более трёх лет.
Более мощные элементы — щелочные. Мы привыкли к их импортному наименованию — «алкалиновые». Хранить их можно до пяти лет.
Самые мощные из всех — это литиевые элементы питания. Сохраняют свою работоспособность до семи лет.
Как определить, какие батарейки можно заряжать
Неоднократно заряжать возможно лишь элементы питания аккумуляторного типа, которые имеют особую маркировку. Любые другие батареи, к какому бы типу они ни относились, зарядить невозможно.
При пренебрежении правилами техники безопасности может случиться следующее:
- если вам повезёт, то ничего не произойдёт;
- батарейка может вскипеть и выйти из строя;
- возможно, она перегреется, что может привести к возникновению огня или взрыва;
- может замкнуть электропроводку.
На основе используемых материалов аккумуляторы делятся на типы:
- никель-металлогидридные;
- никель-кадмиевые;
- никель-цинковые;
- литий-ионные;
- литий-полимерные.
Внимание! Аккумуляторы на основе никель-кадмия имеют способность запоминать количество заряда, именно поэтому их рекомендуется сперва разрядить до нуля, а уж потом заряжать до ста процентов. Никель-металлогидридные также обладают таким эффектом, но у них он минимален.
Почему нельзя заряжать обычную батарейку
Не подлежат повторной зарядке всевозможные батареи таблеточного типа, да и другие лучше не пытаться повторно зарядить. Если на элементе питания увидите надпись alkaline — то даже пытаться зарядить не стоит.
Устройство и принцип работы батареек, которые предназначены «попользоваться и выбросить» отличны от аккумуляторного. Электролит поставляет электродам ионы. И постепенно их количество становится всё меньше и меньше. Поэтому батарейка и разряжается.
Если поставить заряжаться обычную батарейку — никакого эффекта не будет. Вновь она не заработает. Например, у обычных батарей на основе марганца и цинка электрод выполнен из цинка. Во время работы он постепенно растворяется.
Аккумуляторные батареи способны во время зарядки приводить в исходное состояние значение своего электролита и электродов. В зарядном устройстве и в аккумуляторе внутри электролита возникают кислородные и водородные ионы. И запускается процесс восстановления, водород работает катализатором и преобразует катод в свинец, а кислород, в свою очередь, образует из анода диоксид свинца.
Как правильно заряжать батарейку
Даже такое нехитрое дело, как зарядка аккумулятора, требует соблюдения определённых мер безопасности:
- Прежде чем поставить аккумулятор на зарядку, нужно внимательно прочитать, что рекомендует производитель в инструкции, прилагаемой к устройству.
- У аккумуляторных батарей, которые выпускает современная промышленность, нет свойства запоминать уровень заряда, поэтому нет нужды их полностью разряжать, чтобы потом зарядить. Исключением являются лишь никель-кадмиевые аккумуляторные батареи.
- Использовать зарядное устройство нужно при определённой температуре, если она не больше пяти градусов и не ниже пятидесяти — лучше воздержаться от этого.
- Зарядное устройство должно соответствовать аккумуляторам. Для них важна не скорость зарядки, а качество. И чем медленней зарядка будет идти, тем лучше.
- Не стоит заряжать аккумуляторы более двадцати четырёх часов. Если за это время заряд не пополнился, то можно больше и не пытаться.
Во время зарядки АКБ сильно разогревается, не стоит этого опасаться — это нормальное явление. Но одновременно с этим поверхность батареи не должна быть раскалена. Если именно такие ощущения возникают, когда до них дотрагиваешься — прекратите зарядку.
Подпишитесь на наши Социальные сети
Источник: https://setafi.com/elektronika/batarejki/mozhno-li-zaryadit-batarejki-i-kakie/
Можно ли заряжать обычные батарейки. Статья для чайников
В данной статье мы ответим на наболевшый вопрос наших покупателей, можно ли заряжать обычные батарейки.
Для тех, кому лень читать статью даем ответ сразу, можно подзарядить один раз не более 15 мин. Больше и длительнее подзаряжать нельзя!
Итак, позвольте немного теории. Чем отличается батарейка от аккумулятора? В батарейке химическая реакция необратимая, они чаще всего щелочные. В аккумуляторе реакция обратимая, они кислотные и никель-кадмиевые, если современные. Из самого определения видно, химическая реакция в батарейке необратимая, химические вещества и элементы вырабатываются и не восстанавливаются.
В чем кроется небольшой секрет? В источниках питания старых моделей, или низкого качества, в реакции участвуют далеко не все вещества, которые залиты на заводе. Почему? …
В результате эксплуатации батарейки на проводящих элементах образуются химические соединения обладающие диэлектрическим свойствами, соли, окиси, которые простым языком, препятствуют прохождению электрического тока в цепи. Поэтому , образование корки солей и оксидов, мощных диэлектриков, есть основной причиной выхода из строя батарейки.
Зачастую, во многих моделях батарей от сорока до семидесяти процентов химических реактивов даже не вступают в реакцию. В советском союзе известные физики и химики решали проблему регенерации (восстановления) батарей, элементов питания. Методика и принципы основных решений основаны на «пропускании» через батарею высокого электрического тока.
В результате прохождения высоких токов разрушались корки из диэлектриков (солей и оксидов). Контакты очищались и реакция продолжалось. Важно понимать, что таким образом повышалось КПД, но батарея ни коем образом не заряжалась.
Важно понимать, что методика по которой проводилась регенерация элементов питания кардинально разнится от решений, на которых построены бытовые зарядные устройства.
В современных дорогих батарейках производители максимально борются с проблемой образование солей. Ведь количество химический веществ, которые вливают в батарейку увеличить нельзя.
Поэтому на продолжительность работы батареи влияет конструкция и наиболее полное использование реактивов.
Тут регенерация дает меньший эффект, потому что соли почти не образовываются и реагент вырабатывается на 90 процентов, восстановлению они не подлежат
Что произойдет если зарядить батарейку ( элемент питания) в стандартном обычном бытовом зарядном устройстве? При пропускании обратного тока, элемент начнет нагреваться, начнутся процессы регенерации эффект от которых находится в зависимости от объема оставшихся реактивов и количества образовавшихся солей. Этот процесс нужно контролировать, и не допускать нагрева батареек выше 40 С. Другими словами, стали горячими, процесс зарядки останавливаем. Продолжительность по времени не должна превышать 15 мин. Данная регенерация продлит жизнь на 5-10 мин батарее.
Не в коем случае нельзя оставлять на долгое время батареи в зарядном устройстве. При длительной зарядке, щелочь начнет кипеть, внутри начнутся выделятся газы. Батарейки через час вздуются, разбухнут, из щелей начнут выделяться химические вещества, пузыри и вонь. Через два три часа, если корпус достаточно крепок, и удерживает содержимое внутри произойдет врыв и щелочь разлетится по квартире.
Ответ на вопрос можно ли заряжать обычные батарейки — нет!!! Лучше купить аккумуляторы. Кроме того в нашей компании вы сможете купить аккумуляторы по оптовым ценам с доставкой домой. Надеюсь данная статья была Вам полезной.
Источник: https://www.electromotor.com.ua/katalog-tovarov/stati/3205-possible-to-charge-conventional-batteries
Как правильно заряжать аккумулятор — полезные советы «За рулем»
6 марта
Наполнять банку электричеством — выражение из словаря В. И. Даля: так он пояснил значение слова «заряжать». К современным автомобильным батареям из шести банок оно подходит идеально. Правда, банки на поверку оказываются разными — как по конструкции, так и по состоянию. Как же заполнять их электричеством?
Все АКБ условно можно разбить на малообслуживаемые, необслуживаемые и полностью необслуживаемые. Самые древние из них — малообслуживаемые, с решетками из свинцово‑сурьмянистого сплава, самые крутые — полностью необслуживаемые, с решетками из максимально чистого свинца.
Надо отметить, что под «необслуживаемостью» понимаются увеличенные интервалы доливки воды или полное отсутствие этой процедуры в течение всего срока службы. Но любая необслуживаемая батарея требует периодического контроля наравне с другими компонентами автомобиля.
Вопреки распространенному заблуждению, особой разницы в зарядке батарей этих трех типов нет.
Надо заряжать или не надо?
Существует простой объективный способ оценить состояние батареи. Нужно измерить вольтметром напряжение на клеммах аккумулятора, при этом отключать его от бортсети автомобиля не нужно. Напряжение разомкнутой цепи (НРЦ) должно составлять 12,6–12,7 В. Важно, чтобы между остановкой двигателя и замером напряжения прошло несколько часов (в идеале — не менее десяти), иначе показания могут оказаться завышенными.В малообслуживаемых и необслуживаемых батареях с пробками или блоком пробок в крышке можно проверить еще и плотность электролита — понадобится ареометр (он же денсиметр). Это позволит оценить заряженность батареи «побаночно». Плотность электролита в полностью заряженном аккумуляторе должна быть 1,27 г/см³. Это значение идеально с точки зрения эффективности работы активных материалов и внутреннего сопротивления аккумулятора. Плотность меньше 1,25 г/см³ используют в жарких странах, где характеристики коротких разрядов не так важны. Кстати, при такой плотности снижается скорость коррозии, что продлевает срок службы. Плотность выше 1,29–1,30 г/см³ используют на Крайнем Севере, где недозаряженная батарея подвергается опасности замерзнуть.Чем ниже температура окружающего воздуха, тем хуже батарея принимает заряд. Нормальный температурный диапазон для заряда — 0…+ 25 °C. Поэтому зимой вероятность, что аккумуляторы успеют восстановиться за время поездки, зависит от скорости прогрева электролита. А на нее сильно влияет расположение батареи на автомобиле — под капотом, в багажнике или вообще снаружи. С этой точки зрения в наихудшем положении оказываются развозные грузовички с наружным расположением АКБ.
Многие автомобили чаще стоят на приколе, чем ездят. Их владельцы нередко применяют так называемые подзарядки — зарядные устройства, постоянно подпитывающие аккумуляторы малыми токами для поддержания 100‑процентной заряженности. Такой режим нельзя назвать полезным: он увеличивает скорость коррозии решеток пластин и сокращает срок службы батареи. Поэтому, если машина находится без движения более трех недель, лучше подзарядить батарею привычным способом — от зарядного устройства или от генератора после пуска мотора. А перед очередной постановкой «на хранение» батарею следует полностью зарядить, иначе высока вероятность столкнуться с глубоким разрядом, отказом автомобиля нормально пускаться и необходимостью покупать новую батарею.
При нормальных условиях эксплуатации зарядное устройство не нужно. Батарея должна заряжаться от генератора. И заряд при постоянном напряжении исправного автомобиля — самый правильный и полезный для АКБ.
Задача стационарного зарядного устройства — восстановить батарею пусть не полностью, но достаточно для того, чтобы генератор уже дозарядил на 100%.
При заряде постоянным током во избежание перезаряда и «выкипания», то есть расхода воды из электролита, стационарное зарядное устройство прерывает работу на уровне 14,4 В, переходя в режим подзаряда минимальным током при хранении.
Это обычно не позволяет зарядить батарею полностью. А генератор заряжает ее в режиме постоянного напряжения.
В зависимости от настроек системы электроснабжения автомобиля диапазон регулирования напряжения составляет 13,8–14,5 В. Ток заряда определяется внутренним сопротивлением батареи, которое характеризует ее состояние в данный момент, и снижается по мере приближения значения напряжения на клеммах батареи к напряжению генератора. То есть стационарное зарядное устройство выдает конкретный ток в соответствии со своим алгоритмом, а от генератора батарея забирает ток, который ей нужен. Вот почему зарядное устройство не может зарядить так же, как генератор.
Какой должен быть режим заряда?
При напряжении разомкнутой цепи менее 12,3 В батарея имеет право покапризничать при пуске мотора, особенно зимой. И если она пребывает в таком состоянии уже долго, то полностью восстановить ее сможет заряд при постоянном напряжении, но малым током — около 1 А. После того как батарея сможет принимать бóльшие значения, ток увеличится. В любом случае такую «реанимацию» желательно проводить в специализированном сервисе. Не запускайте ситуацию и контролируйте заряженность батареи, особенно перед длительным хранением — например, если улетаете в отпуск.
Когда НРЦ падает ниже 10,5 В, это уже сверхглубокий разряд. Если батарею посадили за короткое время, ее можно быстро зарядить большим током 10–20 А (10% от значения номинальной емкости) от стационарного устройства в течение нескольких часов. Если же батарея испытывала хронический недозаряд и помирала медленно, заряд необходимо начинать минимальным током при постоянном напряжении. Для этого придется обратиться в специализированный сервис.
Снимать ли батарею с автомобиля для заряда?
Нет, это перестраховка. Хотя теоретически газовыделение действительно может стать причиной взрыва батареи. Правила поведения очень простые: не курить рядом с батареей во время заряда и не закорачивать клеммы.
Можно «прикуривать» от другой машины?
Мнения на этот счет часто расходятся, но споры идут лишь о сохранности электрооборудования автомобиля и соответствии его инструкции по эксплуатации.
Неоспоримо одно: аккумулятор при этом точно не пострадает! По нашему мнению, «прикуривание» безопасно, если соблюдается нехитрая схема: положительные клеммы донора и акцептора соединяем между собой, а отрицательный вывод донора сажаем на кузов «прикуриваемого» автомобиля.
Редакция благодарит эксперта Национальной ассоциации производителей источников тока Дмитрия Тищенко за помощь в подготовке материала.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/916494-kak-zaryadit-akkumulyator/